Зачем нужны цепи/браслеты противоскольжения?

Шипованная резина на заледенелых и заснеженных зимних дорогах  не всегда гарант того, что автомобиль не застрянет. Чтобы не ходить за трактором всякий раз, когда застреваете за городом, лучше купить колесные цепи или браслеты.

Цепи противоскольжения - хорошо известный аксессуар. По своей сути являются неким «съемным протектором», значительно увеличивающим сцепные свойства шины на льду или в рыхлом снегу. По своей конструкции представляют собой плетение из металлических или армированных пластиковых цепей, оплетающих шину. Те, что делаются из металлических цепей, называются «жесткими» и предназначаются главным образом для преодоления обледенелых дорог и подъемов.

Часто цепи имеют жесткие металлические шипы для усиления сцепления на льду. «Мягкие»  цепи служат в основном для преодоления участков несильно обледенелых участков и снего-грязевой «каши» — их изготавливают из армированных пластиковых цепей и снабжают резиновыми «грунтозацепами».

В целом «жесткие» цепи лучше приспособлены под тяжелое бездорожье, чем «мягкие», но они не позволяют двигаться со скоростью свыше 40 км/ч. «Мягкие» дают возможность ехать со скоростью до 70 км/ч и гораздо меньше, чем «жесткие», истирают и «едят» резину. Поэтому тем, кто сразу поехал в глубокое бездорожье, лучше подойдет «жесткий» вариант. Тем же, кто ездит там, где чередуются участки асфальта, ровной грунтовой дороги и раскисшего проселка , больше подойдут «мягкие».

Купить цепи противоскольжения в магазине 12 Вольт

Зная, когда начнется трудный участок, заранее надеваем цепи и спокойно едем дальше. Но в том-то и вопрос, что цепи надо надевать заранее, на ровном участке, а не когда колеса уже вовсю скользят по обледенелой колее на подъеме или буксуют в грязи. Кстати, буксовать на цепях категорически не рекомендуется, особенно в грязи или рыхлом снегу — в этом случае цепи, как фрезы, врезаются в субстрат и машина намертво садится на днище. К тому же одевание цепей для новичков выглядит довольно сложной процедурой.

Пара слов о том, как это делается. Цепи раскладываются перед колесами одной оси точно вдоль траектории движения, колеса должны стоять прямо. Замки на внешней боковой цепи (регулировочном тросе) должны находиться с наружной стороны (по борту) и «смотреть» вперед. Крючок задней боковой цепи (троса) должен быть с внутренней стороны (к днищу). Затем заезжаем колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца. Потом надеваем бОльшую часть цепи на колесо и зацепляем крючок с внутренней стороны. Затем расправляем все звенья на колесе, после чего зацепляем замок внешней боковой цепи (троса). Далее делаем небольшую прокатку в  метров 50 , чтобы цепи улеглись на колесах и снова подтягиваем замки.

Браслеты противоскольжения тоже достаточно древний аксессуар, пришедший на цивилизованный рынок еще с советской строительной техники — колесных погрузчиков. По сути представляют собой некий упрощенный вариант колесных цепей.

Купить браслеты противоскольжения в магазине 12 Вольт

Конструкция состоит из двух частей — металлической цепи разной толщины и длины (в зависимости от предназначения к марке авто) икапроновой ленты с замком. Цепь накладывается на протектор шины, а капроновая лента пропускается между спицами диска, притягивает цепь к протектору и фиксирует замком. По исполнению бывают из армированных пластиковых цепей, встречаются грязе-снеговые с резиновыми грунтозацепами.

Однако и воспринимать такой девайс стоит исключительно в виде «палочки-выручалочки» для преодоления сложных участков небольшой протяженности. В отличие от колесных цепей, для долговременной и постоянной езды по бездорожью браслеты приспособлены плохо. Крепежная лента будет перетираться, а цепь скручиваться. К тому же сцепная поверхность у манжет гораздо меньше, чем у цепей, даже в комплекте, куда входят четыре браслета. Во многих же комплектах предлагают по три штуки. Выбраться из ямы этого будет достаточно, но для постоянной езды по целине стоит все же ориентироваться на колесные цепи.

Главное достоинство по сравнению с колесными цепями: браслеты можно поставить, находясь непосредственно на проблемном участке — например, забуксовав в прокатанной ледяной яме в колее. Да и ставить их куда проще: подошел к машине и прицепил манжеты.

Ведущими производителями в данной области являются: Thule, БАРС, Skidders, PUT&GO.

Также отличным решением ситуации с застреванием автомобиля в снеге или грязи являются итальянские браслеты PUT&GO.

Разработка итальянской компании Conero Plastik ремни PUT&GO JEKO NEW. Подходят как для легковых автомобилей, так и для внедорожников, легких грузовиков, микроавтобусов

Благодаря использованию на рабочей поверхности металлической скобы, обеспечиваются великолепные сцепные свойства на льду. На выбор 2 комплектации: новая современная упаковка, выполненная в виде привлекательного тубуса из синтетической ткани желтого цвета, либо классический пластиковый кейс. Новый самозатягивающийся замок: нет фиксаторов, нет ключей.

 

Теперь пара слов о том, как выбрать на свой автомобиль данный девайс и не ошибиться. При выборе браслетов обязательно нужно учитывать какой у вас диск – штампованный или литой. Браслет противоскольжения состоит из замка, цепи и ремня. Ремень продевается вокруг шины через отверстия в диске, так, чтобы цепь оказалась на рабочей поверхности колеса.

Если отверстие штампованного диска небольшое - то продеть ремень вокруг диска может быть весьма проблематично. Тем более, если ваш автомобиль застрял в грязи и в эти отверстия попала грязь. С литым диском проблем не будет.

Следующее что важно знать – это технические характеристики колес автомобиля: ширина шины, высота профиля и радиус. Исходя из этих данных, уже и выбираются браслеты/цепи противоскольжения. Так браслеты имеют достаточно широкий разброс ширины шины и высоты колеса(например, от 135 мм до 165 мм – ширина, от 60 от 65% - высота профиля). То есть данная модель браслетов (Браслеты БАРС Master S от 135/60 до 185/65) подойдет на множество легковых автомобилей. Такая же ситуация и с другими размерами в линейке моделей браслетов от фирмы БАРС.

С цепями все несколько сложнее. Знать нужно знать все те же характеристики колес своего автомобиля. Но при выборе модели цепей противоскольжения уже нет такого гибкого разброса в параметрах для разных колес одной модели цепей. То есть тут размер надо уже подобрать что называется «впритык». Иначе цепи будут «ходить» по колесу , если они больше, либо вообще возникнут проблемы с установкой, если они меньше.

У каждой модели на нашем сайте есть таблицы применяемости размеров на то или иное колесо. Поэтому в выборе вы не ошибетесь.

Еще несколько слов о том, сколько браслетов нужно одевать на колесо.  В зависимости от сложности застревания автомобиля,  может понадобиться от 1 до 5 браслетов противоскольжения на каждое колесо. Чем больше браслетов установлено на колесе, тем плавнее будет ход машины и больше будет снижена ударная нагрузка на трансмиссию. Количество браслетов на правых и левых колесах одной оси должно быть одинаковым. Рекомендуемое количество браслетов для установки на одно колесо - от 2-х браслетов.

Приобрести столь нужный в северных реалиях аксессуар в городе Мурманске можно в автомагазине 12 Вольт. Для того, чтобы размер цепей/браслетов был подобран верно нашими специалистами, вы должны точно предоставить технические характеристики колес своего автомобиля:ширина шины, высота профиля и радиус. В противном случае цепи или браслеты просто напросто не подойдут.

Размещено 22 Фев 2019, 20:44:28
Наверх