Экспедиционные канистры: как выбрать?

Что нужно для того, чтобы заправить снегоход или бензогенератор, запастись топливом для дальней поездки? Конечно, канистра! И ни в коем случае не пластиковая — с такими на многих АЗС отказываются иметь дело. Поэтому выбираем хорошую металлическую.

Экспедиционные канистры для бензина — емкости для перевозки топлива, необходимые при поездках в местность, в которой отсутствуют АЗС и где нет возможности пополнить бак автомобиля. Сейчас на рынке предлагается немало канистр: от проверенных временем металлических емкостей, выпускавшихся еще во времена СССР, до новомодных канистр класса экстрим, которые могут использоваться в качестве сэнд-трака.

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ФУНКЦИИ

Функцией экспедиционных канистр является перевозка бензина в условиях, когда отсутствует возможность дозаправки на стационарных АЗС. В качестве дополнительной функции можно выделить перевозку питьевой воды, например, в условиях пустыни. К выбору канистры для питьевой воды необходимо подходить с осторожностью. Состав, из которого изготовлена емкость, в этом случае не должен представлять опасность для человеческого организма.

Дополнительные функции встречаются у плоских канистр класса сэнд-трак. Форма этих емкостей позволяет использовать их в качестве специального приспособления для преодоления канав и сложных грунтов (грязи, снега, песка).

Важное значение имеют следующие характеристики экспедиционных канистр:

  • емкость (5, 10, 15, 20 литров);
  • форма емкости (плоские емкости, горизонтального и вертикального типа);
  • материал и форма.

Разновидности экспедиционных канистр

Все экспедиционные канистры подразделяются на две большие группы:

  • металлические емкости;
  • пластиковые канистры.

Емкости, изготовленные из металла, в свою очередь предлагаются в нескольких вариантах:

  • алюминиевые;
  • стальные;
  • канистры из нержавеющей стали.

Пластиковые канистры еще более разнообразны по своим вариантам изготовления. Говоря о канистрах, изготовленных из пластика, необходимо отбросить обычные бутылки для наполнения водой и емкости из-под различных химических и моющих средств. Подобные сосуды нельзя использовать — материал, из которого они изготовлены, не приспособлен для перевозки бензина, они нередко начинают подтекать по швам, неудобны при заливке бензина в горловину бака. Использование подобных емкостей возможно лишь на кратковременной основе, когда нет возможности приобрести специализированную канистру. 

В качестве материала для канистр используется армированный полиэтилен с эпоксидным барьером, что не позволяет бензину вступать в реакцию с пластиком, разъедая его. Такие канистры стоят немного дороже, однако, их качество несоизмеримо выше, также как и срок эксплуатации.

Поэтому когда речь идет о пластиковых канистрах, подразумеваются исключительно предназначенные для транспортировки бензина емкости.

Они разделяются на два основных вида:

  • плоские канистры;
  • емкости классической формы.

Первый вариант широко представлен на рынке — в продаже имеются канистры брендов GKA, СамараТара, Экстрим Драйв, Art-Rider и другие. Такие емкости не только позволяют перевозить бензин, в том числе прикрепляя канистру к кузову в экстрим варианте, но и могут выручить водителя на бездорожье.

Пластиковые канистры классической формы еще больше распространены на рынке — в продаже встречается множество наименований и брендов подобной продукции.

Также все емкости не экстрим варианта, то есть предназначенные для перевозки в багажнике автомобиля, можно разделить на 2 типа:

  • вертикальные — классические канистры, неустойчивые при движении;
  • горизонтальные, держащиеся на покрытии багажника без использования креплений.

Плюсы и минусы

Преимущества и недостатки экспедиционных канистр зависят от нескольких факторов:

  • материала изготовления;
  • формы самой канистры;
  • стоимости отдельных экземпляров;
  • конкретного бренда.

У каждой из разновидностей канистр выделяются свои плюсы и минусы. Преимуществом алюминиевых канистр является:

  • небольшой вес;
  • высокие антикоррозийные качества и устойчивость к активным химическим соединением, в том числе и к бензину.

Недостатки алюминиевых емкостей:

  • мягкой металла, что способствует быстрой деформации канистры в полевых условиях;
  • отсутствие универсальности — в таких канистрах нельзя перевозить питьевую воду.

Стальные канистры имеют свои плюсы и минусы. К преимуществам подобного типа емкостей относятся:

  • механическая прочность металла;
  • устойчивость под воздействием бензина;

Минусы стальных канистр:

  • склонность к образованию конденсата внутри емкости;
  • активные коррозионные процессы внутри канистры из-за влияния конденсата;
  • попадание продуктов коррозии в налитый в канистру бензин.

Еще одна разновидность металлических экспедиционных канистр — емкости, изготовленные из нержавеющей стали. Нержавейка минимизирует недостатки обычных стальных канистр. Подобные емкости:

  • обладают устойчивостью к коррозии;
  • позволяют избегать механических деформаций в ходе эксплуатации;
  • обладают приятным внешним обликом.

экспедиционные канистры из нержавеющей стали

Но и канистры из нержавейки не лишены своих недостатков, к которым относятся:

  • немалый вес;
  • большая стоимость экземпляров.

Пластиковые канистры в свою очередь подразделяются на канистры типа сэнд-трак и стандартные емкости. Однако у обоих вариантов можно выделить общие плюсы и минусы, обусловленные материалом изготовления. К преимуществам относятся:

  • химическая стойкость и невозможность коррозии из-за материала изготовления;
  • малый вес;
  • легкость в эксплуатации и обслуживании;
  • небольшая цена (у канистр обычной формы).

Минусы пластиковых емкостей:

  • запрет на заливку топлива на отечественных автозаправочных станциях;
  • деформация при воздействии высоких или низких температур (могут потерять форму на солнце или под воздействием холода).

Пластиковые канистры типа сэнд-трак выделяется своими ярко выраженными преимуществами и недостатками. К плюсам канистр подобного типа относятся:

  • плоская форма, что удобно при транспортировке на загруженном автомобиле;
  • возможность использовать в качестве сэнд-трака;
  • стильный внешний облик.

Минусы подобного типа емкостей следующие:

  • небольшой объем канистры;
  • высокая стоимость, в том числе и дополнительных аксессуаров;

Классические пластиковые канистры для транспортировки бензина наиболее удобны в эксплуатации. Они обладают небольшим весом, удобной формой, разнообразными в объеме. Недостатки — невозможность заливки бензина на АЗС и использования в качестве сэнд-трака.

 

экспедиционные канистры сэнд-трак

Дополнительные аксессуары

К некоторым видам канистр предлагаются аксессуары, которые призваны облегчить использование их автовладельцем. В первую очередь это касается емкостей типа сэнд-трак от таких производителей, как GKA или СамараТара. К набору аксессуаров относятся различные крепления и фиксаторы, а также краны и крышки для залива содержимого канистр в бензобак.

Крепления и фиксаторы позволяют использовать канистры типа сэнд-трак в экстремальных поездках. Емкости крепятся к запасному колесу, багажнику, рейлингам, поперечинам или на задние боковые стекла. Стоимость таких аксессуаров довольная высока и сравнима с ценой самой емкости. Альтернативным вариантом может быть изготовление креплений или фиксаторов из подручных материалов, однако надежность таких вариантов вызывает вопросы.

Также выпускаются фиксаторы для перевозки канистр классического вертикального типа. Такие крепления повышают устойчивость емкостей в багажнике авто и предотвращают возможную утечку бензина в результате опрокидывания емкости.

В любом случае внешняя перевозка на кузове автомобиля экспедиционных канистр приведет к тому, что они быстро выйдут из строя. Нескольких поездок хватит для того, чтобы емкости потеряли свою форму из-за воздействия солнца и температурных факторов. Так что целесообразность подобной транспортировки экспедиционных канистр остается дискуссионным вопросом — более надежным и долговечным вариантом остается перевозка канистры в багажнике автомобиля.

ВЫБИРАЕМ МЕТТАЛИЧЕСКУЮ КАНИСТРУ

Канистры разнятся габаритами. Поэтому проверяем заявленный объем, заполняя каждую до нижнего среза горловины. Если вошло меньше 20 литров, льем дальше — до верхнего среза, а потом до предела, наклоняя канистру горловиной вверх. Поскольку канистры следует заправлять до нижнего среза горловины, те, что не прошли по этому критерию, - не двадцатилитровые!

На удобство переливания горючего влияют некоторые конструктивные особенности канистры. Смещенная от центра горловина обеспечивает воздушную подушку над поверхностью горючего и его ламинарное течение при переливании — без перемешиваний и пульсаций, то есть без бульканья.

Сифонная трубка в горловине, обеспечивая движение воздуха, также облегчает наполнение и опорожнение канистры.

 

Фрагмент испытаний на избыточное давление: компрессор гонит 0,7 бара, имитируя давление насыщенных паров.

 

Сифонная трубка у одной из канистр провалилась внутрь. Достать ее весьма непросто.

Конструкция ручки влияет на удобство хвата как при переливании, так и при переноске канистры. Заделка горловины не должна создавать внутри канистры зону типа чернильницы-непроливайки, препятствующую полному опорожнению емкости.

Диаметр горловины влияет на оперативность работы: чем он больше, тем быстрее можно перелить топливо.

Нагретые канистры, подобно поросенку Пятачку, полнеют на глазах. Но обратимо ли такое изменение фигуры? Проверим.

Давление насыщенных паров бензина (именно оно раздувает канистры) согласно ГОСТ 32513–2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный» может достигать 1 бара. Но это — экстрим, а мы ограничились давлением 0,7 бара.

Кстати, для полновесной оценки результатов надо определить массу каждой канистры.

 

Если канистра сделана из металла для консервной банки, не удивляйтесь деформации корпуса — на солнышке и не такое бывает.

Если канистра подтекает, это приговор. Для уплотнения крышек используются прокладки, - помещаем их на 96 часов в бензин, а потом сравниваем состояние с изначальным.

Визуально оцениваем коррозионную стойкость внутренней поверхности канистр, а также форму выштамповки на боковинах, обеспечивающую жесткость конструкции.

Выводы по металлическим канистрам

Большинство продаваемых металлических канистр имеют схожие черты, явно унаследованные от общего предка родом из первой половины прошлого столетия. Три ручки для переноски позволяют таскать канистру вдвоем, а также по две штуки в каждой руке. Кроме того, такие канистры удобно передавать по цепочке.

Воздушный карман в верхней части служит как для компенсации изменения объема хранимого горючего при нагреве, так и для обеспечения плавучести (если, конечно, не пытаться заполнить канистру до отказа).

Конструкция допускает укладку штабелями, при этом боковая выштамповка крестообразной формы повышает ее жесткость. Помимо прочего на классической канистре удобно… сидеть!

Резьбовые крышки раньше не использовались: они уступали откидным в оперативности открывания и закрывания, могли потеряться и не фиксировались в открытом положении. Резиновые прокладки в откидных крышках классических конструкций не выпадали с рабочего места.

КАНИСТРА ДЛЯ МОТОЦИКЛА

Запасная канистра для мотоцикла - неотъемлемый аксессуар для мотопутешественника. Подойдет канистра и для любителя квадротехники и для снегоходчика, так что Вы можете приобрести одну канистру и брать ее с собой в любые поездки. Канистры – всесезонны и универсальны. Вы можете брать с собой запас бензина, воды или другой жидкости. Высококачественные пластиковые канистры производятся по сертифицированной технологии изготовления топливных емкостей. В качестве материала для канистр используется армированный полиэтилен с эпоксидным барьером, что не позволяет бензину вступать в реакцию с пластиком, разъедая его. Такие канистры стоят немного дороже, однако, их качество несоизмеримо выше, также как и срок эксплуатации.

Канистра для мотоцикла должна быть легкой, иметь удобную форму. Материал канистр не должен вступать в химическую реакцию с топливом. Канистра должна сохранять полную герметичность, в ней должен отсутствовать запах. На ней не должно быть потеков или мест подтекания,крышка должна быть плотно притертой. Правильные мотоциклетные канистры имеют удобную форму и легко монтируются. Вы можете разместить их на задней стенке бокового кофра при наличии установленного держателя для канистры, поставить в задний кофр, разместить под багажной сеткой на сидении для второго номера. Канистры для мотоцикла должны быть особенно прочными. Ценится способность канистры выдерживать нагрузку до 400 кг. что позволяет использовать ее в случае необходимости в качестве сэнд-трака, подкладывать ее под колесо или трубы при необходимости осмотреть техническое состояние мотоцикла. Для заправки мотоцикла из канистры используйте гофрированную заливную трубку на горловину, гофрированную заливную трубку с крышкой или кран-крышку для канистры, это позволит защитить от потеков бензина мотоцикл и его нагретые части. 

Канистра для мотоцикла экспедиционная предназначена для транспортировки любых видов топлива и различных жидкостей, изготовлена из высокопрочного полимера и способна выдержать самые экстремальные условия эксплуатации. Для ручной переноски она должна быть оснащена удобными ручками. Особенностями экспедиционной канистры являются эргономичный дизайн, минимальный вес, а также возможность размещать ее в любом удобном для вас месте. 

Канистры для мотоциклов должны иметь характерный ряд особенностей: изготавливаться из прочного материала (армированного полиэтилена, металла), иметь плоскую или удобную форму и небольшую высоту. Подобные канистры удобны в эксплуатации благодаря продуманной конструкции ручек и надежным креплениям, а также возможностью размещения подобных канистр как в кофрах, так и снаружи мотоцикла, а любых багажных сумках. Обратите внимание на многофункциональные канистры из высокопрочных полимеров. Такие канистры имеют гибкий носик, отличаются ярким дизайном, их удобно штабелировать. Канистры отличаются высокой практичностью благодаря толстым стенкам, герметичности и возможности соединения подобных емкостей в модули.

Экспедиционные канистры: необходимость или блажь?

Канистра необходима не только тем, кто решил отправиться «на дальняк», как говорят мотоциклисты. Если Вы планируете ехать без перерыва, например к морю, стоит учесть, что в ночное время большинство заправок не работает и обязательно необходимо иметь, хотя бы небольшой запас топлива с собой. У канистр есть удобные ручки для перемещения и переноса, некоторые модели имеют ребра жесткости, добавляющие прочности. Все канистры снабжены надежными пробками и запирающими горлышко устройствами, предотвращающими протекание. Есть модели, имеющие в комплекте гибкую сливную пластиковую трубку, обеспечивающие удобство сливания топлива в бензобак. 

Канистры представлены в объемах от 5 литров, имеются также 10 л, 15 л, 20 л. Вы сможете выбрать ту, что подходит лично Вам или соответствует уровню потребления топлива Вашим транспортным средством. Есть вертикальные канистры и канистры, которые можно располагать горизонтально или штабелировать. Если вы решили приобрести канистру для мотоцикла-одиночки, или мотоцикла, эксплуатируемого без багажных кофров, то рекомендуется дополнительно приобрести держатель для канистр. 

Подходящую канистру ты можешь выбрать на нашем сайте 12 Вольт

За подробной консультацией позвони нам: +7-964-308-38-24 ИЛИ +7 (8152) 70-24-63.

Размещено 14 Апр 2020, 13:51:19
Наверх