Что такое парктроник и для чего он нужен?

Нередко мы наблюдаем печальную картину: автомобили с разбитым задним бампером, поцарапанным извне корпусом, вмятинами и подобными мелкими дефектами. И виной тому, в большинстве случаев, не отсутствие практики вождения автомобилиста, а помехи, которые невозможно заметить, находясь в салоне авто: столбики, высокие бордюры, габаритные предметы, лежащие на дороге. Парковочный радар, по-другому - парктроник поможет избежать досадных мелких аварий и следующих за ними материальных затрат.

Парктроник (парковочный радар) – это специальный радар, который измеряет расстояние от Вашего автомобиля до других объектов, предупреждает об имеющемся препятствии и помогает припарковаться без последствий.

В первую очередь рассмотрим, из чего состоит парктроник, как он работает, какие виды и модели бывают.

Парковочный радар состоит из чувствительных элементов – датчиков (они крепятся на передний или задний бампер автомобиля), электронного блока, который обнаруживает препятствия и подает звуковой или световой сигнал водителю. При парковке, выезде из гаража, в городской «пробке» система способна отследить любое опасное для автомобиля препятствие на расстоянии от 20 см до 2 метров. 

Датчики играют основную роль при обнаружении посторонних предметов или препятствий. Чем больше датчиков установлено на вашем автомобиле, тем достоверней будет информировать радар о расстоянии до препятствия. Незаметные визуально датчики излучают ультразвуковые сигналы. Отражаясь от препятствия, они обрабатываются в блоке прибора. На дисплее выводится расстояние в метрах и сантиметрах, а также подается звуковой сигнал.

Для начинающего водителя парктроник является спасением, но это не означает, что им пренебрегают опытные водители. «С тех пор, как мне установили парктроник, я совершенно спокоен за свой автомобиль. Ведь в большом городе зачастую припарковаться — это целая проблема. Теперь я могу давать задний ход без боязни задеть что-нибудь и повредить машину», - говорит Владимир с 6-летним стажем вождения.

Итак, рассмотрим виды парктроников в зависимости от количества датчиков. Самые простые системы используют 2 и 3 датчика, которые устанавливаются на задний бампер автомобиля. Система начинает работать, когда водитель включает передачу заднего хода. Минусом является то, что эти датчики могут не заметить некоторые предметы, так как установлены далеко друг от друга. Поэтому рекомендуется устанавливать парктроники с 3 и 4 датчиками, так как близко расположенные датчики всегда заметят «мёртвые зоны».

Большинство водителей отдают предпочтение парктроникам из шести (2 – по краям переднего бампера, 4 - сзади), восьми (4 – по краям переднего бампера, 4 - сзади) или десяти датчиков. Датчики крепятся на задний и на передний бампера, оповещают о предметах, находящихся за автомобилем, перед ним, а также сбоку. Последние парктроники имеют высокую цену, но обладают самой высокой степенью надёжности.

Если говорить о цветах и размерах, то датчики имеют небольшой диаметр и бывают черного и серебристого цвета. Но сегодня специалисты красят их под цвет автомобиля. Так, датчики практически незаметны.

Датчики также отличаются по установке: они бывают врезные, накладные и подвесные. Для первых просверливают специальные отверстия в бампере (фреза всегда входит в комплект парктроника), а затем, подготовив места, устанавливают датчики. Накладные и подвесные датчики хороши тем, что сверлить бампер не нужно, они просто крепятся специальным клеем.

С принципом работы парктроников мы разобрались. Теперь поговорим об их функциях.

К основным функциям относятся:

  • Цифровой индикатор. Оповещение о расстоянии до объекта отображается на дисплее.
  • Голосовое оповещение. С помощью данной опции расширяются характеристики сигнализации. Одни модели сообщают данные с некоторой периодичностью, в других указывается сторона срабатывания датчиков.
  • Память особенностей автомобильных элементов. Программа учитывает выносные элементы на бампере: запаску, фаркоп, решетку и другие.
  • Это ограждает от проблем с опознаванием преграды, так как иногда партроник воспринимает выступающую деталь автомобиля как препятствие. Механизм запоминает детали и в дальнейшем реагирует только на посторонние объекты.
  • Видеовыход на камеру. Специальный разъем подключает парктроник к камере заднего вида. Это гарантирует постоянный контроль происходящего: камера показывает то, что закрывает зеркала заднего вида. К некоторым изделиям подключается монитор.

Как выбрать парктроник?

Рассмотрим важные параметры, необходимые при выборе парктроников.

Зона сканирования

Каждая модель парктроника сканирует определенную область окружающего пространства.

  • Вид сзади. Парктроник сканирует участок позади автомобиля. Данная опция присуща всем моделям, а для некоторых это единственный обзор.
  • Спереди и сзади. Подобный охват гарантирует максимальную защиту при выполнении маневров. Хотя спереди видно хорошо, иногда возникают низкие преграды, которые остаются вне обзора. Актуальная функция для высоких автомобилей.

Способ установки

  • Проводной. Составные части (датчики, блок управления, блок индикации) соединяются проводами. Конструкция дешевле, но сложна в монтаже, так как через салон проводят провода от задних датчиков до экрана.
  • Беспроводной. Сигналы передаются радиодиапазоном. Пользователь устанавливает основной блок в багажнике, а к дисплею тянуть провода нет необходимости.
  • Накладка на зеркало. Модели устанавливаются на место задних зеркал с дополнительным блоком или прямо на стационарное зеркало. Удобно тем, что место монтажа определено заранее.

Способ вывода данных

  • Звуковой. Сигналы по мере приближения к объекту учащаются, а при опасности становятся сплошным писком. Такие модели самые дешевые, но точность информации не гарантирует полноценную парковку, это скорее страховочный вариант.
  • Чаще к таким моделям подключается внешний монитор.
  • Led-лампочки. Индикация происходит с помощью набора светодиодов, которые выводятся экраном в виде точек или прямоугольных блоков. При приближении препятствия их количество увеличивается.
  • Дисплей. Изображение выводится на экран: крупным шрифтом или графической картинкой; видео с камеры, установленной позади автомобиля.

Второстепенные параметры:

  • Управление громкостью. Звук регулируется по усмотрению пользователя, чтобы не пропустить оповещение из-за шума или, наоборот, не создавать его.
  • Камера заднего вида. Если в комплектацию включена камера, которая совместима с прибором, то установка оборудования пользователю удается легче.
  • Количество датчиков. Спереди оборудуется, как правило, два устройства, обзор чаще не составляет сложностей. Некоторые модели комплектуются 4 сенсорами. Сзади монтируется от 2 до 8 датчиков.
  • Точность измерения. Под параметром подразумевается погрешность измерения расстояния. При показателе 5 см дистанция, к примеру, равняется от 20 до 25 см. Все модели характеризуются погрешностью, но чем меньше значение, тем точнее показания.

  • Порог срабатывания. Стандартные изделия реагируют на объекты от 1,5 до 2,5 метра. Этого вполне достаточно для безопасной парковки. Минимальный порог составляет от 10 до 30 см.
  • Видеовыход к внешним устройствам. Через специальный разъем подключается GPS или автомобильный телевизор. На экран воспроизводится информация масштабней, чем во встроенном индикаторе.

Лучший парктроник характеризуется следующими элементами:

  • Дальность сигнала начинается от 2 метров. Если объект приближается, устройство сообщит об этом.
  • Быстродействие.
  • Место установки на зеркале заднего механизма считается практичней для водителей.
  • Опция самодиагностики проводит автоматическую проверку рабочего состояния датчиков, а в случае поломки сообщит пользователю.
  • Высокая устойчивость к условиям окружающей среды. Функционирование на одинаковом уровне в дождь или снег, при пыли, тумане.
  • Готовая комплектация к установке. Набор изделия включает датчики, провода или другие необходимые элементы.
  • Камера заднего вида поможет в парковке крупногабаритных автомобилей, но есть нюанс: если она испачкается, пользы от прибора не добиться.
  • Недостаток, который характерен для всех парктроников, это своеобразная ограниченность обзора. Крупные объекты попадают во внимание прибора. Но если из земли выступает металлический штырь, прибор не уловит такую преграду.

При выборе устройства нужно иметь в виду следующие критерии:

  1. Степень чувствительности прибора.
  2. Количество датчиков.
  3. Тип установки на автомобиль: накладные, врезные, ленточные.
  4. Способ отображения информации: вид сообщения на экране или звукового оповещения.
  5. Место расположения датчиков: корма авто, передняя часть, комбинированный вариант.

Также необходимо знать температурный режим работы. Не все девайсы могут функционировать в сильные морозы.

Немаловажным фактором будет стоимость товара. Есть бюджетные простые модели с доступной ценой, минимумом функций, низким уровнем чувствительности. В автосалонах предлагают также и «крутые» модели с максимальным количество датчиков, камерами и огромным функционалом. Приобрести такой вариант не каждому автолюбителю по карману.

Большое значение имеет также и производитель высокоточного оборудования. Водителю приходится доверять показанию радарных датчиков, от качества и точности которых зависит объективность устройства. 

Установив на ваш автомобиль датчики парктроников, вы поймете, как это удобно, комфортно и безопасно. А в автомагазине 12 Вольт вы можете выбрать подходящую вам по функционалу и ценовой политике модель парктроника. Наши консультанты помогут подобрать лучший для Вас парктроник из представленных моделей таких брендов, как ParkMaster, Blackview, Erisson, Parkvision, Sho-Me, ALFA, Multitronics.

Размещено 26 Фев 2020, 12:08:27
Наверх