Как не дать машине замерзнуть в морозы?

                 В Центральную Россию, а также в наш город за Полярным кругом пришли морозы. Это случается каждый год примерно в одно и то же время, и каждый раз многие автомобилисты оказываются не готовы к холодам. Машины отказываются заводиться в каждом дворе – старые свечи зажигания, плохое топливо, неподходящее масло и севший аккумулятор. В общем, стандартный набор проблем.

         С неподготовленным автомобилем к морозам не происходит ничего хорошего: все резиновые детали (сайлент-блоки, сальники, уплотнители) либо дубеют, либо рассыпаются. Густеют или замерзают все жидкости – антифриз, масло, “тормозуха”. Перестают работать замерзшие амортизаторы. В салоне за несколько минут покрываются инеем все окна. По существу, современные автомобили плохо приспособлены к эксплуатации в зимний период. Личный транспорт в морозы лучше вообще оставить в гараже.

                Только пуск двигателя в мороз от –20 °С сопоставим по износу движущихся и трущихся деталей с серьезным пробегом в нормальных условиях, а десятиминутную поездку на работу можно будет приравнять к 500-километровому пробегу в летнее время. Но если уж от использования автомашины в тридцатиградусные морозы никак нельзя воздержаться, то ее необходимо предварительно к этому подготовить.

                Стартер отказывается крутиться или после нескольких вялых оборотов щелкает и замирает. С чем это может быть связано? Скорее всего, это означает, что заряд аккумулятора недостаточен. Срок службы батареи, как известно, ограничен. Да, аккумулятор может прослужить пять, семь и даже десять лет, но после трех лет эксплуатации его работу уже никто гарантировать не может. И дело даже не в том, что старая батарея смертна, а в том, что она внезапно смертна, и даже зарядка в один прекрасный день уже не поможет. Не удивительно, что для многих такой момент наступил именно тогда, когда столбик термометра стремительно опустился ниже –30 °С. Только если батарея новая и ее внутреннее сопротивление невелико, она может заряжаться полностью.  Таким образом, при подготовке к зимней эксплуатации в первую очередь следует проверить аккумулятор (или его обновить).

              Следующий пунктик беспроблемного запуска автомобиля в морозы – масло.  Даже самый хороший и полностью заряженный аккумулятор не сможет провернуть слишком вязкое масло. Здесь все просто — чем меньше вязкость масла и выше его прокачиваемость, тем легче стартеру завести замерзший двигатель. При выборе моторного масла действует простейшее правило — необходимая зимняя вязкость масла соответствует правилу «–35», то есть если вычесть из первого числа индекса вязкости число 35, то вы получите примерную температуру, когда масло должно быть достаточно жидким для нормального запуска. Соответственно, для большей части нашей страны достаточный запас для езды при температурах до –30 °С обеспечит масло с вязкостью SAE 5W-40. Есть масла, пригодные и для больших холодов, — те, у которых первая цифра в маркировке «ноль» (речь идет о синтетических маслах с обозначением 0W40 или 0W50).

          Так что тем, кто хочет ездить в особо сильные морозы, нужно загодя менять масло на такое вот экстремальное. Однако следует помнить, что при использовании во многих теплонагруженных высокооборотистых моторах такое масло ведет себя не очень хорошо, особенно летом. Так что перед его заливкой следует уточнить рекомендации производителя автомобиля по допустимым маслам, и если у вас такой двигатель, то сильно «крутить» его на подобном масле в любом случае не стоит.

            Стартер бодро крутится, но автомобиль не заводится. С чем это может быть связано? Как правило, с тем, что качество топлива в нашей стране отвратительное, и особенно это заметно именно зимой, в сильные морозы. Наверное, многие знают о существовании зимних видов дизельного топлива , однако мало кто задумывается о том, хорошо ли горит зимой бензин? Не очень-то хорошо наше топливо испаряется и горит при отрицательных температурах. От чего это зависит — вопрос отдельный (то ли от особенностей производства, то ли от того, что его разбавляют).

             Однако если вдаваться в подробности «испаряемости» наших бензинов (а значит, и эффективности их воспламенения), то следует сразу оговориться: утверждение «чем выше октановое число — тем быстрее воспламеняется бензин», не всегда верно. Ведь октановое число — это далеко не единственная характеристика бензина, есть еще целый ряд показателей соответствия нормам, которые дают право называть ту или иную смесь бензином АИ-80, АИ-92, АИ-95 или АИ-98. А если говорить об испаряемости, то у нас характерно такое распределение бензинов (в порядке ухудшения): АИ-80/АИ-92/АИ-98/АИ-95. То есть (за исключением АИ-98), чем выше октановое число, тем хуже испаряемость бензина.

             Конечно, данное распределение условно, и меняется в зависимости от многих причин, но в среднем в течение года оно остается именно таким. Поэтому, если ваш автомобиль может использовать АИ-92 (возможно, с некоторым ухудшением приемистости за счет того, что устройство управления двигателем выставит более раннее зажигание, и повышением расхода), то зимой лучше использовать именно его. Таковы уж особенности местной нефтеперегонки и нашего климата.

Обогрев двигателя DEFA (нажать на картинку)

                Радикальным решением проблемы запуска двигателя на морозе может стать периодический автозапуск или предпусковой подогрев. Автозапуск может реализовать система сигнализации, которая программируется, например, на повторный запуск двигателя в том случае, когда температура в салоне падает ниже заданного предела. Более разумными средствами для обеспечения гарантированного запуска двигателя в морозы могут служить так называемые предпусковые подогреватели. Существенно, что греют они не только двигатель, но и все подкапотное пространство. О них можно более подробно прочесть в данной статье, а также приобрести на любой автомобиль в автомагазине 12 Вольт!

                Кроме того, в морозы остается холодной и трансмиссия (которую не греет ни предпусковой подогреватель, ни мотор), а от трения в узлах она прогревается очень долго. О каком-то восстановлении работы трансмиссии и амортизаторов в –30 °С можно говорить только через 15–20 минут езды, а при более низких температурах вы можете вообще не сдвинуться с места. Таким образом, при низкой температуре можно говорить о значительном росте расхода топлива и существенном снижении ресурса всех трущихся узлов и агрегатов.

              По возможности не мойте машину в такие морозные дни. Перепад температур неизбежно отрицательно скажется и на состоянии лакокрасочного покрытия — полировка может потускнеть. Если же все-таки пришлось прибегнуть к услугам мойки, то после нее надо тщательно высушить автомобиль и продуть теплым воздухом все замки, колеса, тормоза и другие важные узлы, которые могут замерзнуть. Кстати, в сильные морозы нужно менять и манеру вождения автомобиля. Ни в коем случае нельзя быстро разгоняться (следует избегать высоких оборотов мотора на загустевшем масле, которое, как мы отметили выше, на таком морозе даже в движении не достигает рабочей температуры), не следует резко поворачивать (задубевшая на холоде покрышка может легко покинуть диск), да и на педаль тормоза резко давить нельзя — нужно нажимать только плавно, а лучше вообще тормозить двигателем.

                Пережить с минимальными потерями времени и нервов холодные январские и февральские дни Вам поможет автомагазин 12 Вольт. В нем Вы найдете все то, что необходимо автомобилю для корректной и комфортной работы в морозы: обогревы двигателя, автоодеяла, обогревы стекол и салона, сепараторы для топлива, подогревы сидений, пусковые провода и устройства.

Размещено 08 Янв 2017, 23:38:25
Наверх