Подогреватели двигателя.

        Наступает самое неприятное для автолюбителей время – зима. Существует ряд мер, упрощающих зимнюю эксплуатацию автомобиля. Радикальное же решение всех зимних проблем с двигателем автомобиля - установка предпусковых подогревателей.

         Если зимой вы лишь изредка пользуетесь автомобилем, тратиться на установку специального оборудования вряд ли рентабельно. Вполне можно обойтись пусковыми жидкостями, в крайнем случае - буксиром. Если же в мороз приходится ездить ежедневно, такие полумеры от хлопот не избавят. Помимо затрат нервной энергии, придется нести и материальные расходы.

        Разнообразие отопительных устройств на рынке усложняет проблему выбора. Тем не менее все они укладываются в жесткие рамки классификации.

             По источнику потребляемой энергии приборы можно разделить на питающиеся от электрической сети 220В и автономные. Последние по виду используемого топлива подразделяются на бензиновые, дизельные и газовые. По своему назначению теплогенераторы могут быть предпусковыми подогревателями, отопителями салонов; могут совмещать обе функции. По нагреваемой среде - масляными, воздушными и жидкостными. Причем жидкостные могут греть не только систему охлаждения, но и топливную систему дизеля.

        Электронагреватели по своему устройству проще и дешевле автономных приборов. Дешевле и их эксплуатация. Однако есть у них и недостатки, основной из которых - необходимость наличия внешней электрической сети. Если машина ночует в неотапливаемом гараже или под окнами загородного дома, особых проблем не возникает - воткни шнур в розетку и готово. А вот спускать удлинитель с девятого этажа решится не каждый. Да и на охраняемых стоянках розетки пока не предусмотрены.

          Одним из ведущих производителей в данном сегменте рынка является норвежская фирма DEFA. Продукция компании известна во многих странах мира. Причина популярности - в простоте. Монтаж устройства занимает не более трех часов, и в процессе эксплуатации оно не требует никакого обслуживания. Это комплексная система, обеспечивающая своевременный предстартовый разогрев двигателя и салона, включающая в себя соответствующие нагревательные элементы, приборы управления и жгуты соединительных проводов. Предусмотрена автоматическая подзарядка аккумулятора. Электронные датчики не только повышают комфорт, но и (в автоматическом режиме) определяют, когда нужно начать подогрев двигателя и салона, чтобы в заданное таймером время машина была полностью готова отправиться в путь.

         Аналогом данной фирмы является наиболее популярная и известная в России марка — подогреватели «Северс» от тюменского завода «Лидер».  Подогреватели «Северс» подходят большинству распространенных в России марок автомобилей. «Северсы» представлены 2 модификациями: с естественной («Северс-М») и принудительной циркуляцией («Северс+»)

       «Северс-М» — проверенные суровыми зимами подогреватели с естественной циркуляцией. Прогрев занимает примерно 1–1,5 часа. Жидкость движется по системе охлаждения по мере нагревания естественным путем — теплая поднимается вверх, холодная занимает ее место в подогревателе и также прогревается.

        «Северс+» — первый российский подогреватель двигателя с циркуляционным насосом. Охлаждающая жидкость принудительно циркулирует по системе охлаждения, прогреваясь быстро и равномерно. Прогрев займет около получаса.

       Автономные подогреватели в отличие от электрических не требуют подключения к сети 220В, для их работы нужно только наличие топлива в баке и рабочая аккумуляторная батарея. Этот тип отопителей использует собственное топливо автомобиля для разогрева охлаждающей жидкости, которая принудительно электрической помпой прокачивается через малый круг системы охлаждения автомобиля. Поскольку малый круг включает себя и салонную печку, автономный отопитель, включая вентилятор салонной печки, обеспечивает также прогрев салона и оттаивание стекол.

         Мировые лидеры в производстве автономных отопителей немецкие фирмы - Eberspacher и Webasto.

     Работает система автономного предпускового подогрева по следующему принципу. После получения команды на включение от исполнительного устройства, подогреватель собственным топливным насосом по собственной топливной магистрали забирает топливо из бака, затем в специальной камере происходит каталитическое окисление топлива (так называемое «горение без открытого пламени»). От этой камеры нагреваются специальные керамические штифты подогревателя. Затем включается циркуляционный насос охлаждающей жидкости, имитирующий работу штатного, и через нагретые керамические штифты в двигатель начинает поступать горячая охлаждающая жидкость. Проходя через все каналы двигателя и радиатор штатного отопителя осуществляется общий прогрев всех систем двигателя по так называемому «малому кругу». При достижении охлаждающей жидкости температуры 40 градусов по Цельсию автоматика подогревателя включает вентилятор отопителя штатной системы и тёплый воздух поступает в салон. По окончании цикла, заданного с устройства управления система автоматически выключается. Если в течении цикла температура достигает температуры 81 градус, она переходит в режим поддержания. В этом режиме поддерживается температура от 64 до 81 градуса . Так продолжается до окончания цикла прогрева, заданного пользователем, либо до принудительного выключения.

        Предпусковой подогреватель может управляться с помощью пульта дистанционного управления. Вещь не менее удобная, чем таймер, особенно для тех, кто ездит в разное время. Достаточно нажать кнопку на брелке и автономный отопитель начнет работать. Кроме того, есть высокотехнологичные устройства, которые позволяют управлять отопителем с помощью мобильного телефона.

                          

         Подводя итог, можно сказать, что выбор подогревателя зависит от модели автомобиля, финансов и желания автолюбителя заниматься этим. Любой автомобиль оснастить подогревателем в городе Мурманске поможет вам автомагазин 12 Вольт. У нас вы найдете на свой автомобиль как электрический, так и автономный подогреватель. А наши специалисты ответят на все интересующие вас вопросы.

Размещено 20 Ноя 2016, 22:45:26
Наверх